356.54 417.80 5.38

Учёные насчитали почти 1,5 миллиона линий бактерий на Земле

Учёные насчитали почти 1,5 миллиона линий бактерий на Земле Фото: © Pixabay / geralt

Несмотря на то что большая часть из них уже давным-давно вымерла, разнообразие бактерий возрастает последний миллиард лет.

Канадские и американские учёные насчитали от 1,4 до 1,9 миллиона линий бактерий на Земле за всё время её существования. Соответствующая научная работа была опубликована в журнале Nature Ecology and Evolution.

Исследователи из университета Британской Колумбии, Калифорнийского технологического института и Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли создали филогенетические деревья и с помощью математических моделей и результатов анализа рибосомной РНК 16S подсчитали общее количество линий бактерий и узнали, как они менялись со временем.

Поскольку к бактериям не совсем применимо понятие вида, как у организмов, размножающихся половым путём, то в качестве операционной таксономической единицы так называемого листа филогенетического дерева использовалась линия. Поскольку у бактерий одной линии гены рибосомной РНК 16S совпадают практически на 100 процентов.

Собрав полученные данные воедино, исследователи пришли к выводу, что на Земле существует от 1,4 до 1,9 миллиона линий бактерий. При этом за последний миллион лет им удалось насчитать от 45 до 95 тысяч случаев исчезновения какого-либо вида бактерий.

Источник: life.ru