375,87 406 5,86

ЕНУ планирует запустить в космос свой спутник

ЕНУ планирует запустить в космос свой спутник Фото: пресс-служба университета

К 2019 году Евразийский национальный университет им.Л.Гумилева планирует запустить в космос свой первый спутник, созданный и сконструированный собственными силами.

«Наша цель - изготовить и запустить в космос свой первый спутник. Важно, что мы его создадим сами, а не купим где-то»,- сказал ректор ЕНУ им.Л.Гумилева в ходе ежегодной отчетной встречи перед общественностью 30 сентября. Ректор также отметил, что сегодня магистрантами и специалистами кафедры «Космической техники и технологий» ведутся полные работы по мониторингу космического пространства на профессиональном уровне, передает пресс-служба университета.

Университет с 2015 года начал подготовку специалистов в рамках ГПИИР по двум специальностям магистратуры: «Производство строительных материалов изделий и конструкций» и «Космическая техника и технологии». В этом году открыты еще 3 специальности: «Биотехнология», «Радиотехника, электроника и телекоммуникация» и «Теплоэнергетика». Созданы две лаборатории - «Лаборатория строительных материалов и изделий», «Лаборатория малых космических аппаратов». Лаборатории оснащены уникальным оборудованием, позволяющим использовать их в междисциплинарных областях науки: физика, нанотехнологии, физическая и аналитическая химия, биотехнологии.

До конца текущего года планируется открытие еще двух лабораторий. Всего на этих специальностях обучается 568 магистрантов. По данным специальностям разработаны практикоориентированные образовательные программы в соответствии со стандартами мировых университетов. К реализации образовательных программ привлечены вузы-партнеры из Германии, Южной Кореи, Польши, Турции и Китая.