«Таза Қазақстан»: за полгода в чат-боте зарегистрировано больше 1000 обращений
Через чат-бот «Таза Қазақстан» астанчане уже подали 1026 обращений в местные исполнительные органы. Вопросы разные: благоустройство двора, подъезда, ремонт дорог и несанкционированные свалки. 85 процентов всех заявок выполнены, передаёт корреспондент «24KZ».
Напомним, онлайн-платформу в Казахстане запустили в начале лета.
Чат-бот «Таза Қазақстан» запустили в начале июня. Цифры в системе подтверждают, что платформа пользуется популярностью. За это время поступило 1026 обращений. Причем на 85% жалоб уже отреагировали. К примеру, эта остановка в районе Нура приведена в порядок благодаря бдительности жителей. Чтобы решить вопрос, потребовалось пару часов.
Салавди Арыкбеков, главный специалист отдела инфраструктуры аппарата акима района «Нура»:
- Данный портал «Таза Қазақстан» связывает жителей и местные исполнительные органы для оперативного решения задач. Мы видим прозрачность, оперативность выполнения работ, и также видят это жители.
Оперативность и доступность — главные особенности чат-бота. Причем об этом говорят не только специалисты. Рейтинг платформы составляет 4 балла из 5, заявляют представители цифрового помощника. К слову, сейчас в работе чат-бота всего восемь заявок.
Айнур Акимсал, модератор онлайн-платформы «Таза Қазақстан»:
- Главный аспект этого чат-бота — это доступность. Работает круглосуточно, не требует долгой регистрации, нужен только номер телефона. Жители могут узнать срок выполнения заявок. Исполнители ответственны за результат. Жители могут оценить работу.
Все заявки, поступающие в чат-бот, находятся на контроле акимата.
Напомним, платформу создали для решения экологических проблем и в рамках республиканской акции «Таза Қазақстан».
Автор: Сания Кобжосарова.