384,85 431.47 6.11

Самый быстрый телескоп в мире заработает в Казахстане

• UPD: 17:41, 18.06.2019
Самый быстрый телескоп в мире заработает в Казахстане

Самый быстрый телескоп в мире установили в казахстанской обсерватории на плато Ассы-Тургень, сообщает корреспондент «Хабар 24».

Заработает он этой осенью, а пока там ведут тестовые работы, чтобы к назначенному времени в онлайн-режиме доступ к снимкам могли получать учёные из других стран. Прибор с линзой диаметром всего 70 см - детище Энергетической космической лаборатории при Назарбаев университете.

Канат Байгарин, советник президента Назарбаев университета:

- Особенность этого телескопа - он самый быстрый в мире. Есть события, которые происходят в космосе очень быстро, они короткоживущие. И пока вы наведете обычный телескоп, пока вы его обнаружите, это потребуется время. Он входит в общую систему телескопов, которые стоят наготове. Приходит сигнал с космического спутника, что произошла вспышка сверхнормы, например. Этот сигнал приходит там за 15-10 секунд. За это время телескоп успевает повернуться в нужную сторону, открыть колпак, здание телесокоп а и увидеть это. Всего лишь за 10 секунд мы успеваем это сделать. В этом смысле он самый быстрый в мире.