427,82 518.00 5.92

Современный научный центр открыли в Кызылорде

• UPD: 09:39, 09.11.2019

В Кызылорде открыли суперсовременную учебную лабораторию физической и биологической химии, сообщает корреспондент «Хабар 24».

Научный центр стоимостью 130 миллионов тенге создан на базе государственного университета. Автоматизированный системный комплекс оснащен немецким оборудованием.

Лаборатория физических, коллоидных, органических и неорганических исследований состоит из трех частей. В них созданы условия для глубокого анализа элементов одной из самых сложных сфер науки – физической химии. Аналогов такого лабораторного центра в регионе не существует, говорят специалисты.

Гульмира Абызбекова, руководитель научно-образовательного центра «Химико-биологические исследования»:

- Особенность оборудования - компьютеризированная система для измерения физических величин и проведения расчетов. В лаборатории педагогического мастерства мы будем осуществлять курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и мастер-классы для учителей школ области.

Сауле Наренова, профессор кафедры биологии, географии и химии:

- Этот центр поможет развитию в целом химического образования, проведению исследований, исследовательской работе подрастающего поколения, как студентов, так и магистрантов, так и докторантов. Мы планируем проводить здесь не только для обучающихся университета, но и для обучающихся всей области, это могут быть одаренные дети, учащиеся лицеев, школ. То есть вся молодежь, которая заинтересована наукой, двери открыты для нее. И тем более, все это будет проводиться качественно, на уровне мировых стандартов.

Молодой специалист Жаныл Абильбек – доктор PHD. Получив высшее образование в Казахстанско-Британском университете, в магистратуре она обучалась в Румынии. Вернувшись в Кызылорду, продолжила преподавательскую деятельность. Раньше из-за отсутствия в регионе современной лаборатории ей часто приходилось выезжать в европейские страны. Теперь и в Кызылорде есть прекрасные условия для исследований, говорит она.

Жаныл Абильбеккызы, доктор PHD, старший преподаватель университета:

- Например, вот этот экофурия-спектрометр показывает нам количественные и качественные анализы. Которые на определении качества материала можно увидеть, какие еще можно добавить вещества, а какие не надо. И также можно определить на микроскопе именно пористые количественные вещества, увидеть точные диагонали, диаметры. Всего за 5-15 минут. Как бы легко, оптимизировано, модернизировано, все легко, удобно.

Сегодня в Кызылорде возможность использовать лабораторию прикладных химико-биологических исследований получили 150 соискателей. К их услугам также библиотека, в которой собрано около 600 учебно-научной литературы.

Авторы: Алибек Байшуленов, Альхайдар Турлыханов