Казахстанские астрофизики совершили прорыв в науке

Астрофизики из Назарабаев Университета совершили прорыв в науке. Им удалось зафиксировать самый ранний этап так называемого гамма-всплеска. Это явление привлекает внимание учёных всего мира, сообщает «Хабар 24».

Много лет они пытаются разгадать загадку Вселенной. А для этого им нужно заснять его, как можно раньше. Обсерватория нашей страны смогла сделать это уже с 41-й секунды. При этом их коллегам из других государств - лишь с 30-й минуты. Космическая лаборатория находится в Алматы. Она уникальна тем, что спроектирована специальным образом, и может производить съёмку в 3-х диапазонах. Так, после получения сигнала со спутников, купол раскрывается в течение 8-ми секунд. Всё это позволяет отечественным астрофизикам наблюдать за любым небесным объектом. И более того, проводить дополнительный анализ, чтобы глубже исследовать явления. По словам учёных, о своём достижении они уже уведомили мировое научное сообщество и приступили к изучению полученных данных. Ранее, нашим астрофизикам удавалось зафиксировать гамма-всплеск, начиная с 58-й секунды. Тогда, благодаря этому, вновь подтвердили теорию о рассеивании пыли.

Жанат Максут, учёный:

- Наше достижение поможет всем – научному сообществу раскрыть окно в самое начало гамма-всплеска и дать больше информации о его природе. В данный момент мы активно занимаемся обработкой данных и строим спектральный анализ, и планируем в дальнейшем опубликовать наши исследования в журналах. Главный интерес, проявляемый к гамма-всплескам в том, что это является самым главным и ярким событием во Вселенной. И, благодаря высокой яркости события, мы можем практически видеть Вселенную до 10 млрд световых лет. Можем заглянуть в прошлое и увидеть, что происходило во Вселенной на самых ранних этапах.