365,48 417.85 5.52

Ученые: женщины стареют медленнее

• UPD: 19:00, 10.07.2018
Ученые: женщины стареют медленнее Росбалт

Уникальную разработку представили ученые Йельского университета в США — они изобрели тест, который определяет, сколько человеку осталось жить. Статья об этом опубликована на сервисе препринтов Biorxiv.

Анализ основан на девяти биомаркерах, позволяющих подсчитать биологический возраст пациента, а также выявить людей, стареющих быстрее нормы. Исследователи изучили 42 различных показателя, включая количество лейкоцитов, уровни глюкозы и белка альбумина. Данные были собраны у более 10 тыс. человек в течение 10 лет.

В итоге исследователи выяснили, что у женщин фенотипический возраст ниже, чем у мужчин — они стареют медленнее. Кроме того, если биологический возраст значительно превышал паспортный, это повышало риск скорой смерти. Так, среди 50-64-летних участников проведенного учеными исследования четверть тех, кто старел быстрее остальных, умерли в течение следующих 10 лет. При этом в группе 65-84-летних в течение 10 лет умерла лишь пятая часть наиболее медленно старевших участников.

Также были обозначены факторы, ускоряющие старение — хронический стресс, плохое образование, ожирение, нехватка физической активности и плохие привычки вроде курения.

Источник: rosbalt.ru