Ученые рассказали об опасности фруктозы для мозга

• UPD: 18:10, 24.09.2020
Ученые рассказали об опасности фруктозы для мозга фото: vesti.az

Исследование американских ученых доказывает, что одна из причин болезни Альцгеймера — повышенный уровень фруктозы в головном мозге. Работа опубликована в журнале Frontiers in Aging Neuroscience, сообщает Vesti.az.

Ученые из Медицинского центра Аншутц Колорадского университета вместе с коллегами из Японии и Мексики выдвинули гипотезу, предполагающую, что причиной болезни Альцгеймера может быть чрезмерная активация фруктозы, производимой в головном мозге.

Исследователи связали развитие болезни, распространенной в развитых странах, с так называемым западным стилем питания, который приводит к чрезмерному метаболизму фруктозы. Это также объясняет, почему у людей с диабетом и ожирением болезнь Альцгеймера развивается чаще.

«Мы предполагаем, что болезнь Альцгеймера — это современное заболевание, вызванное изменениями в диетическом образе жизни, при котором фруктоза нарушает церебральный метаболизм и функцию нейронов», - приводятся в пресс-релизе медицинского центра Аншутц слова ведущего автора исследования, доктора медицины, профессора Ричарда Джонсона.

Авторы статьи — неврологи, нейрофизиологи и эксперты по метаболизму сахара — собрали данные из многочисленных исследований, подтверждающие связь высокого уровня фруктозы в мозге с этой болезнью.

По мнению ученых, главный источник фруктозы в головном мозге — эндогенный церебральный синтез. Когда он ориентирован на метаболизм фруктозы, выработка митохондриальной энергии замедляется и ее не хватает для поддержания функциональности и жизнеспособности нейронов.

По другому сценарию, прогрессирующая потеря митохондриальной энергии — это следствие постоянного окислительного стресса, связанного с гипометаболизм глюкозы. Конечный итог один — нехватка энергии нейронам, их дисфункция и смерть.

При этом амилоидные бляшки и нейрофибриллярные клубки, традиционно считающиеся центральными факторами, вызывающими болезнь Альцгеймера, рассматриваются авторами как следствие — часть воспалительной реакции.

«Предоставляя убедительные доказательства взаимосвязи между фруктозой в мозге и болезнью Альцгеймера, мы хотим вдохновить исследователей на продолжение изучения этой темы», - говорит Джонсон.

Ученые надеются, что результаты исследования помогут создать новые методы профилактики и лечения, направленные на подавление внутримозгового метаболизма фруктозы.

Своей ближайшей задачей авторы видят поиск ингибиторов ферментов, которые участвуют в производстве фруктозы в мозге.