Ученые выявили белок, способный защитить растения от вирусов

• UPD: 00:33, 12.10.2020
Ученые выявили белок, способный защитить растения от вирусов fanfishka.ru

Китайские ученые обнаружили ключевой белок, способный препятствовать выработке вирусных белков в стволовых клетках растений, передает ТАСС.

Соответствующее исследование, проведенное специалистами из Китайского университета науки и технологий, позволяет понять механизм защиты стволовых клеток растений от вирусов, сообщает агентство Xinhua.

Результаты этой работы помогут разработать новые пути в решении задачи повышения устойчивости сельскохозяйственных культур к вирусам для обеспечения глобальной продовольственной безопасности, заявил возглавлявший данное исследование профессор Чжао Чжун.

«Вирус - это простая форма жизни, которая может только захватывать белковую сборочную линию организма, чтобы производить копии самого себя», - сказал ученый, добавив, что его команда обнаружила белок под названием Wuschel, способный ингибировать этот процесс.

Дальнейшие исследования, сообщает агентство, показали, что Wuschel может стать эффективным противовирусным инструментом и для других типов клеток, который способен ингибировать множество вирусных инфекций. На базе этой работы ученые планируют вывести сорта растений, обладающих высокой устойчивостью к вирусам.

«Мы надеемся применить полученные результаты к большему количеству культур, чтобы они смогли противостоять вирусной инвазии», - резюмировал Чжао Чжун.