Школьный палеонтологический музей открылся в Мангистауской области

В Мангистауской области открылся первый школьный палеонтологический музей. Инициатором стала ученица девятого класса Мария Джунельбекова, передаёт корреспондент «Хабар 24».

Вместе с родителями она находила в степи зубы акул, аммониты и другие ископаемые. Теперь эти экспонаты рассказывают об истории региона. Найденные окаменелости изучили местные ученые, они подтверждают - миллионы лет назад здесь существовал Океан этис. Юный учёный  Мария Джунельбекова делиться знаниями с первоклассниками. Она рассказывает о древних экспонатах своей обширной коллекции. Благодаря ее инициативе, в школе появился палеонтологический мини-музей.

В коллекции больше тысячи экспонатов. Теперь любой посетитель школы может увидеть и даже потрогать несколько видов аммонитов, моллюсков, окаменелые лилии и акульи зубы.

Мария Джунельбекова, школьница:

- Мы вот выезжаем с родителями, рано утром встаем и едем на интересные места. Ищем и в этот же день или на следующий день, и проводим идентификацию всего собранного полевого материала.

Уже следующей весной Мария планирует организовывать для школьников палеонтологические туры по районам. Тем более, девочке есть что показать. В числе ее находок уникальные скелеты ихтиозавра и палеочерепахи. Их намерены извлекать со специалистами.

Карим Джунельбеков, отец М. Джунельбековой:

- Мы их наоборот закопали, зафиксировали координаты джипиэс и весной с ними вместе поедем. У дочки с самого детства была хобби, она собирала ракушки на море, делала с них подделки. Я всё это видел. И однажды в горах нашел вот такую ракушку, принес, подарил ей. Потом она мне сказала, что это не ракушка, что это аммонит, что ему больше 100 млн лет. Потом у нас дома появились книжки про динозавров и вот так с самого рождения все это шло.

Султанбек Кудайберген, директор Мангистауского областного историко-краеведческого музея им. Абиша Кекилбайулы:

- Мария - смелая, изучает сложную научную дисциплину - палеонтологию. Миллионы лет назад здесь, на территории Мангистауской области, был Океан Тэтис. Здесь жили древние водные рептилии, акулы и даже киты. Это подтверждают находки, в том числе, собранные Марией. Мы держим с ней связь. Оказываем методическую и практическую помощь и очень рады, что в школе открылся такой музейный уголок.

Несмотря на юный возраст Мария вместе со своим научным руководителем создали учебное пособие. В школе его будут использовать на уроках географии при изучении палеонтологии.

Авторы: Тамара Степанова, Ренат Дусалиев