Почти на 70% увеличился объём посылок из Китая в Казахстан
Почти на 70% увеличился объём посылок из Китая в Казахстан. За 10 месяцев этого года жители нашей страны сделали 4,5 миллиона заказов из Поднебесной. Тогда как за такой же период прошлого года этот показатель достигал порядка 3 миллионов. Это данные «Казпочты», передаёт «24KZ».
По данным нацоператора, это связано со снижением сроков доставки и низкой стоимостью товаров. Если раньше доставка из Китая занимала до 45 дней, то сейчас получить посылку из Поднебесной можно за 10 дней. Какие риски несет эта тенденция для отечественных маркетплейсов.
ПОЧТИ НА 70% УВЕЛИЧИЛСЯ ОБЪЁМ ПОСЫЛОК ИЗ КИТАЯ В КАЗАХСТАН
Один из драйверов стремительного роста, по данным национального оператора почтовой связи - маркетплейс Temu. Площадка стала доступна для казахстанцев в марте этого года. Львиная доля заказов из Поднебесной приходится также на маркетплейсы «Пиндуодо» и «Алиэкспресс». За последние полгода объем посылок увеличился в 15 раз. Ежедневно нацоператор распределяет до 12 тысяч заказов.
Азамат Кескинбаев, директор проектного офиса компании «Казпочта»:
- Самое большое изменение, которое мы сейчас уже сделали, это увеличение пропускной способности самого главного сортировочного центра в городе Алматы. Буквально месяц назад мы запустили дополнительную автоматизированную сортировочную машину, которая имеет мощность в разы больше существующих мощностей. Поэтому здесь нет необходимости увеличивать складское помещение, есть необходимость увеличивать оборачиваемость. Нужно как можно быстрее сортировать и отправлять данное отправление на выдачу.
Такая тенденция, по словам экспертов, сохранится и в ближайшие несколько лет. А это, в свою очередь, может сказаться на снижении доли продаж отечественных маркетплейсов. Необходимо рассматривать повышенные пошлины на определенную категорию товаров.
Расул Рысмамбетов, экономист:
- Если наши маркетплейсы предлагают товары с конской, большой маржой, а китайцы готовы продавать, то почему бы и нет. Тем более эти все товары произведены в Китае. Другое дело, если такие же товары производятся в Казахстане, есть государственные меры реагирования, на них нужно включать пошлину. Если, например, эти малиновые мыльницы продаются в Казахстане, да, на них нужно делать повышенную пошлину.
ОБЪЁМ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КАЗАХСТАНЕ ПРЕВЫСИЛ ₸4 ТРЛН
В целом, объем внутренней электронной коммерции в стране, включая продажи через маркетплейсы, вновь пробил рекордные значения, перевалив за 4 трлн тенге по итогам прошлого года. Это почти на 30% больше чем в предыдущем году. Из всего объема - порядка 1 триллиона тенге пришлось на реализацию напрямую через интернет-ресурсы предприятий и свыше 3 триллионов тенге — на маркетплейсы. Помимо отечественных и китайских платформ, товары чаще заказывают из России, Турции, Германии и США.
Средний чек, по данным бюро нацстатистики составляет – около 15 тысяч тенге. Через интернет, казахстанцы в основном приобретают телефоны и гаджеты, бытовую технику, ноутбуки, товары для авто, строительства и ремонта. Также мебель, продукты питания, одежду, обувь и спортивные товары. В разрезе регионов на Астану, Алматы и Шымкент приходится больше половины всех заказов.
МАЖИЛИС ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ В ЗАКОН «О ПОЧТЕ»
Между тем, почти 1,5 млн посылок казахстанцев задекларировала «Казпочта» в рамках пилотного проекта. Такой эксперимент в стране начали больше года назад, но его срок подошел к концу. Раньше оформлять таможенные документы на товары дороже 100 тысяч тенге приходилось самим покупателям. Чтобы упростить этот процесс, функции возложили на национального оператора. Во время обсуждения законопроекта «О почте» депутаты выступили за продление пилота. Также предложено разрешить «третьим» лицам забирать посылки из отделений. Правда, только по пин-коду.
А в жилых домах планируют разметить так называемые почтоматы, в которых можно будет получать почтовые отправления. Мажилис одобрил закон в первом чтении.