Жители четырех сел Кызылординской области ждут моста

В ожидании нового моста через Сырдарью находятся больше 2 тысяч жителей четырёх сёл Шиелийского района Кызылординской области, сообщает «24KZ». Связь с внешним миром им обеспечивают три понтонные переправы и паром. Люди вынуждены добираться до районного центра в объезд через Кызылорду.

Старый понтонный мост для жителей села Жуантобе – единственная связь с внешним миром. На его функциональность влияет зимой – ледостав, летом – маловодье, а весной – половодье. Единственная возможность попасть на противоположный берег, говорят местные жители, – переплыть на лодке.

Кемель Абызбаев, лодочник:

- Вчера на лодке барана отвозил. На том берегу похороны были, гостей возил. Туда и обратно 5-6 рейсов пришлось сделать. Понимаю, опасно. Льдина может перевернуть лодку. Но ведь у людей такое горе. Как не поможешь?

А для 200 жителей аула Кызылкаин Ортакшылского сельского округа переправой служит паром. Во время ледохода и образования ледовой корки движение по реке останавливается. Попасть в райцентр в этот период можно лишь в объезд через Кызылорду – почти 200 километров. Такая же проблема ещё в двух шиелийских сёлах – Каркалы и Ботабай. Решить её можно с помощью строительства автомобильного моста.

Жаксылык Ногайбаев, аким Ортакшылского сельского округа:

- Для удобства четырёх населённых пунктов, расположенных на противоположном берегу реки Сырдарья, автомобильный мост намерены строить в селе Каргалы. Технико-экономическое обоснование разработано два года назад.

Габит Аманжолов, руководитель отдела пассажирского транспорта, автодорог и ЖКХ Шиелийского района:

- Технико-экономическое обоснование направлено в областное управление. Изыскиваются средства на строительство. Необходимая сумма – 6 млрд 783 млн тенге. Как будет решён вопрос с финансированием, представим проектно-сметную документацию и приступим к строительно-монтажным работам.

Между тем на противоположном берегу реки растёт количество животноводческих хозяйств. Набирают темпы и геологоразведочные работы. Поэтому теперь вопрос строительства моста станет еще более актуальным.

Авторы: Райхан Тажибаева, Нуржан Музарапшин, Айтмухамбет Байдулдаев.