В Алматы состоялся вернисаж азербайджанского художника
В Алматы состоялся вернисаж азербайджанского художника Баби Бадалова, сообщает «Хабар 24». Необычные работы современника впервые представили для казахстанского зрителя.
Персональная выставка собрала около 30 работ, все они выполнены в последние два года. В своеобразном стиле художник расписывает кистью как стены, так и разного рода ткани.
Если внимательно посмотреть на эту работу, то можно заметить бесконечное сопротивление поэта и художника, рассказывает Баби Бадалов. Изначально он создал ее в виде текста, а спустя время решил придать образ визуальной поэзии. Изображая в виде лозунгов, он затрагивает разные сферы жизни.
Баби Бадалов, художник:
- Чем отличается художник от писателя, поэта или обычного человека, который что-то пишет? Я когда пишу, всегда знаю, что я художник и для меня определенные буквы, я их превращаю в какие-то символы, портреты. И это мой язык.
Работа может начинаться с букв алфавита A, B, C, D и постепенно они меняются местами, теряются и перевоплощаются. Художник всегда работает в своем стиле, его он описывает как некое выражение чувств и эмоций. Во всех его произведениях нет определенной логики, они выполнены стихийно и спонтанно. А использует он исключительно акриловые краски, при этом выбирая уже использованные ткани.
Меруерт Калиева, основатель галереи:
- Для него очень важно, чтобы этот материал был со своей историей, то есть никогда не покупает какие-то новые ткани из магазина. Для него очень важно, чтобы текстура, история города, людей, которые этими тканями пользовались, присутствовали в его работах.
Практически у каждого шедевра есть название: Art museum, «Буква «К», «Человеческий алфавит», «Китайский художник», «Дни недели» и так далее. Художник исследует тему языка и идентичности, поэтому создает работы на базе текстов, которые сочетают языки разных народов. В его произведениях кириллица и латиница, как в истории постсоветских стран XX века, поочередно сменяют друг друга, постепенно сливаясь в единое целое. Это и иероглифы, и арабская вязь, и орнаменты, и даже профиль самого художника.
- Меня заинтересовал сам стиль. Всё это сделано на использованных тканях. Это очень интересно. Как бы вторая жизнь. Новые слова на них, какие-то новые смыслы.
- Можно просто застыть на какое-то время и наблюдать. Чувствуется мелодичность. Я с этим согласен – все эти узоры, линии...
Художник участвовал во многих международных вернисажах. Его персональные выставки прошли в таких городах, как Леон, Токио, Париж. И сегодня немалое количество работ находится в известных музейных коллекциях по всему миру.