Учёные придумали, как укрепить детский иммунитет без лекарств

• UPD: 20:52, 18.10.2020
Учёные придумали, как укрепить детский иммунитет без лекарств Pexels

Дети, растущие в городах вдалеке от природы, а также в условиях чистых квартир, имеют ослабленный иммунитет, поскольку их организм не сталкивался с большим количеством пыли, пыльцы и прочими раздражающими факторами.

Такой вывод сделали учёные Хельсинского университета, которые опубликовали результаты своего исследования в американском научном журнале Science Advances, передает life.ru.

Исследователи на протяжении месяца наблюдали за двумя группами детей, которые играли на детских площадках. Одна из них была покрыта привезённым из леса участком дёрна с молодыми деревцами. Результаты эксперимента впечатлили учёных.

Выяснилось, что у детей из второй группы (площадка с дёрном) показатели кожного микробиома (соотношение полезной и патологической микрофлоры кожи) были в три раза выше, чем у детей с обычной площадки. Кроме того, исследователи отметили у них предпосылки к укреплению иммунитета.

Специалисты пришли к выводу, что такие аутоиммунные заболевания, как астма, экзема, диабет первого типа, развиваются из-за отсутствия раздражающих факторов, которые могли бы закалять организм. Учёные также подчеркнули, что «лесная терапия» нуждается в подробном изучении и распространении.