424.49 509.00 5.59

Найдены останки одного из древнейших родичей млекопитающих

Найдены останки одного из древнейших родичей млекопитающих Макет цинодонта © Adwo/Shutterstock/FOTODOM

В Аризоне нашли пока самые древние для континента останки цинодонта – древнего родича млекопитающих, который жил около 220 млн лет назад. Статью с описанием находки опубликовал научный журнал Biology Letters, передает ТАСС.

«Это открытие значительно расширяет наши представления о географии и среде, в которой проходила ранняя эволюция млекопитающих. В частности, теперь мы можем говорить, что влажный климат играл важную роль в жизни наших древнейших предков и их ближаших родичей», – рассказал один из авторов исследования, палеонтолог из Политехнического университета Виргинии (США) Бен Клигмэн.

Пока палеонтологи не могут точно сказать, когда возникли первые млекопитающие и как они выглядели. Ученые предполагают, что первые представители этого класса появились одновременно с первыми динозаврами около 220 млн лет назад, в середине триасового периода. Структура зубов самых древних из известных науке примитивных млекопитающих говорит в пользу того, что древнейшие предки человека были небольшими животными, которые питались насекомыми и фруктами.

Долгое время исследователи считали, что млекопитающие начали «расти» и занимать новые экологические ниши уже после вымирания динозавров. Однако последние исследования показывают, что это начало происходить еще за 20 млн лет до падения астероида, который уничтожил всех гигантов мезозойской эры.